…Лишь в 538 г. до н. э., после того как Нововавилонская держава была сокрушена персидским царем Киром, иудеям разрешили вернуться на родину и построить в Иерусалиме Храм. Недолго думая пленники собрали вещи и отправились в трудный поход, в Иудею. Пять месяцев шли они, останавливаясь лишь на короткие ночные привалы, поддерживая силы пением древних псалмов и новых песен, верой в Бога, надеждой восстановить былое величие царства Израиля.

Вернувшись на родину, они решили отстроить Храм и сразу же принялись за дело, не обращая внимания на трудности. А их было немало. Не хватало денег – это не смущало иудеев. Многие из них жили в Вавилоне безбедно, а некоторые – богато. Теперь, прозябая в страшной нищете, они днем и ночью работали на Храмовой горе. Им мешали самаритяне, отправлявшие в Персию доносы, в которых они оговаривали бывших изгнанников. Царь Камбиз, человек вспыльчивый и взбалмошный, поверил наговорам и запретил строить Храм. Семь лет на горе никто не работал. Но погиб царь Камбиз в египетском походе, власть в Персидской державе захватил Дарий. Он разрешил продолжить строительство Храма. Иудеи трудились самозабвенно. На роскошное сооружение и дорогое внутреннее убранство средств не хватало, но все понимали, что дело не в роскоши. Дело – в вере.

Если вы решили строиться и вам требуется строительная техника, а в частности бульдозеры рекомендую модель бульдозер d 155 На тестовых испытания эта модель уверенно заняла лидирующее положение в своей нише.

Самаритяне перестали писать в Персию разные небылицы, зато активизировались жители соседних городов и поселений. Они совершали дерзкие налеты на слабо укрепленный Иерусалим, строители брали в руки оружие, отгоняли врага.

Размеры второго Храма были около 30 м в длину и ширину. Из священных вещей Первого Храма не осталось ничего, на месте ковчега Завета покоилась мраморная тяжелая плита… И все же это был Храм. Сюда, через ограду Храма, то есть двор народа, не мог попасть ни иноземец, ни не очищенный по закону Божьему иудей, а в Святая Святых имели доступ, как и прежде, только первосвященники.

Второй Храм, построенный под руководством Зоровавеля. являлся, как и Храм Соломона, символом народа Израиля, его веры в Бога, Цитаделью духа.