Через семь лет после начала работ сложное архитектурное сооружение, украшенное произведениями лучших мастеров того времени, было готово. Ни одного сбоя в работе. Ни одного недовольного человека. Строители Храма, надо заметить, не пользовались железными инструментами, потому что железо являлось символом войны, убийств, а Господь Бог против насилия и жестокости, и Храм Ему нужно было возводить не только руками чистыми, но инструментами «невоенными», мирными. Так решили жрецы. Так решили царь Соломон и все до единого строители. Так они строили свой Храм.
«Тотчас же по окончании работ, – рассказывает историк Иосиф Флавий в «Иудейских древностях», – Соломон написал еврейским наместникам и старейшинам письма с предложением собрать весь народ в Иерусалим для осмотра Храма и для участия в церемонии перенесения священного ковчега Господня в святилище…»
И собрался народ Израиля в Иерусалиме на Храмовой горе. Тот самый народ, который 599лет назад вышел из Египта во главе с Моисеем и отправился. Богом ведомый, к новой жизни, к свободе, к величайшим свершениям – к славе. Сколько бед и невзгод пережили двенадцать колен Израиля. – о том сказано в Священном Писании, но преодолели они все трудности. Израиль процветал, на Храмовой горе построен прекрасный Храм. Ковчег Завета со Скинией Завета, сооруженной самим Моисеем, богатая утварь для жертвоприношений переносится в Храм. Жрецы, сопровождаемые левитами, несут ковчег Завета во внутренний двор, в Святая Святых, куда даже царю Соломону доступа нет. Полная тишина. Огромная толпа замерла. Каждый из присутствующих в этот торжественный миг думал и вспоминал о тех, кто на протяжении 600 лет шел и шел по судьбе вместе со своим народом, упорным трудом и славными ратными подвигами в войнах с многочисленными противниками приближал этот лень.
В ковчеге Завета находились каменные скрижали с десятью заповедями, которые Господь Бог поведал на горе Синай Моисею. Всего десять заповедей. Они, как путеводная звезда, вели народ Израиля к счастью.
В торжественной тишине жрецы установили ковчег Завета между двумя херувимами. Их крылья, соприкасаясь, образовали изящный навес над ковчегом, словно бы защищая его от невзгод…
О красоте и величии Храма Соломона сохранилось много преданий и свидетельств Священного Писания и тех людей, кому посчастливилось воочию увидеть великолепное произведение мастеров, но дела у народа Израиля пошли после смерти царя Соломона не так счастливо, как мечталось всем и каждому, кто присутствовал на празднике освящения.
Была и будет во все времена политическая борьба. В одну эпоху она жестче, в другую коварней. Но это неизбежный рок нашей нынешней цивилизации. Даже сейчас в 21 веке в век технических свершений и демократий вся политика переходит в интернет. Такие фишки как SERM становятся мощными инструментами в руках политиков и других людей жаждущих влиять и управлять.
В 937 г. до н. э. Израильское царство разделилось на Израильское царство (северное) и Иудейское царство (династия Давидов). Первое из них просуществовало до 722 г., когда резко усилившиеся ассирийцы взяли и разрушили Самарию и увели в плен десять колен Израиля. Иудейское царство пало в 568 г. до н. э. под мощным давлением Нововавилонской державы. Царь Навуходоносор подошел к Иерусалиму, 18 месяцев держал город в осаде и, используя громадное численное преимущество, несмотря на героическое сопротивление иудеев, взял город. 9-го числа месяца а в 586 г. утром грозный повелитель Вавилона вошел в город, там вовсю буйствовали его воины, метался рыжими шакалами огонь, бегали жители, не успевшие ночью покинуть город, где на Храмовой горе трещал под напором безжалостного огня прекрасный Храм, гордость народа Израиля.
Царь Цидкия сопротивлялся до последнего, пока хватало сил держать в руках оружие. Его, изможденного, взяли в плен вместе с детьми. Навуходоносор в дикой злобе отдал страшный приказ. На виду у Цидкии были казнены его несчастные дети. Царь Иудеи стойко перенес неизбывное горе, отвернулся в сторону Храмовой горы, там догорала последняя надежда, последняя Цитадель его народа: Храм Соломона.
Навуходоносора взбесило спокойствие побежденного. Он повелел ослепить ее, заковать в цепи. Но и это горе стойко перенес последний царь династии Давида. Нет детей. Нет Храма. Нет страны. Как жить? Можно ли и нужно ли жить после такой трагедии? Надо жить! Потому что есть дети! Закованные в цепи бредут они в Вавилон, побежденные, но не сломленные. Есть свет надежды, негасимый свет веры – он ведет народ Моисея по судьбе. Есть Бог!