Сторонники теории существования снежного человека могут порадоваться: загадочное существо снято на пленку! Сделал это канадский паромщик Бобби Кларки. К сожалению, черты лица снежного человека разглядеть невозможно из-за большого расстояния.
Соседи тоже видели таинственного йети, но паромщику просто повезло. Встреча Бобби с чудовищем произошла ранним утром у реки Нельсон. Бобби Кларки вдруг увидел всего в 250 м от себя огромную черную фигуру, которая не походила ни на человека, ни на одного из известных Бобби зверей. К счастью, у паромщика всегда с собой был телефон с видеокамерой. Он тут же выхватил его и начал снимать.
Даже самые недоверчивые из местных жителей склоняются к мысли, что это был действительно йети. Его и раньше встречали в этом районе, но снять на пленку пока никому не удавалось.
Открытием заинтересовался телеканал CBS, представители которого явились на просмотр к Бобби.
На Алтае в 2003 году была обнаружена загадочная нога. Экспедиция совершала восхождение на Северо-Чуйский хребет, когда начальник группы Сергей Семенов, спускаясь с горы, увидел какой-то предмет, покрытый шерстью. При рассмотрении оказалось, что это чья-то лапа, причем не похожая на медвежью. Рядом находились фрагменты позвоночника и бедренной кости. Рентген, который был сделан в Алтайском аграрном университете, показал, что по строению костей это фрагмент ноги прямоходящего животного.
Остается напомнить, что с Горного Алтая часто приходят сообщения о снежном человеке, экспедиции по поиску йети организовываются в алтайские горы с 80-х годов. Правда, пока все они были безрезультатны. Тем не менее собрано немало свидетельств местных жителей. Почти все описывают загадочное существо одинаково: рост выше двух метров, тело покрыто густой шерстью буровато-желтого цвета, крепкие мышцы и грудная клетка, крупные ступни (размер ноги не менее 45-го). Профессиональные биологи, встречающиеся среди любителей-энтузиастов, создали из огромного количества «материальных свидетельств» красочную панораму, якобы подтверждающую существование снежного человека. Известно о нем, что он обладает прямо противоположными человеку свойствами. Все у него как у людей, только наоборот. Человек слаб — неандерталец силен, человек разумен — неандерталец интуитивен, человек деятелен днем — неандерталец ночью, человек вооружен ружьями — неандерталец телепатией.
Теперь становятся понятными неудачи, постигшие все экспедиции. Ведь если неандерталец — телепат, он может легко внушить безотчетное чувство страха ищущим его людям, уклониться от встречи с человеком.
Что же касается телепатических способностей неандертальца, обратимся к цитатам участников экспедиций: «Мы шли теперь вдоль русла небольшого лесного ручья. Вдруг одновременно почувствовали на себе чье-то невидимое, но очень сильное воздействие. Разом у всех заболела голова. Но не так, как бывает, когда человек не выспится или простынет. Ощущение походило то на информационную перегрузку студента перед экзаменом, когда он за ночь пытается вместить цикл лекций, прочитанный ему за полгода, то на ощупывание мозга каким-то сканирующим устройством».
Вот еще одно «доказательство»: «Стояли в «засаде» уже несколько часов. Вдруг темнота под высоким деревом как будто сгустилась. Из нее выступили два еще более черных силуэта, высотой 2-2,5 метра. Бросились в глаза странная конусообразная форма головы и удивительно плавные движения, с которыми они переходили просеку…»
Хабаровский исследователь неведомого В. Бармин принес нам дневниковые записи участника событий на Халхин-Голе и экспедиции 1939 года в труднодоступные степи Западной Монголии Ильи Никифорова. Они были опубликованы в московском журнале «Гороскоп».
Эта экспедиция должна была осуществить топографическую съемку на границе с Китаем. Спустя несколько недель об экспедиции Никифорова знали уже практически все. Как-то к бойцам пришли местные кочевники и объясни ли, что впереди — земля диких людей. «Они не разводят огня, — рассказывали араты. — Живут в горах как звери. Они никогда не нападают. Монголы для них — свои. А вот вы — чужие. Худо будет!».
Потом, по словам И. Никифорова, случилось ЧП — исчезла лошадь с вьюками, в которых были крупа и овес. Разведчики прочесали все сопки, но вернулись ни с чем. Даже следов не обнаружили. Через день пали еще две лошади. «Буквально через сутки ночью поднялась суматоха. Лошади пришли в неистовство: брыкались, грызли друг друга, не признавали хозяев. Словом, обезумели. Наутро выяснилось, что пока приводили в чувство лошадей, кто-то умыкнул всю нашу солонину — у нас было около пяти ящиков НЗ. Это уж слишком! Похоже, нас кто-то «сопровождал»…
В предгорьях идти стало еще труднее. Монголы-проводники не знали этих мест. Через пару дней пути отряд опять подстерегало новое ЧП. Погиб красноармеец — он пошел вверх по ущелью и, по-видимому, оступился. Нашли его только утром.
— И чего его черт понес в гору на ночь глядя? — гадали бойцы.
— Он сказал, ему почудилось, что кто-то его зовет. Он и пошел проверить, — сказал один из солдат.
Никифоров приказал усилить ночной караул. Вскоре бойцы заарканили лазутчика. «Пока шпион был в беспамятстве, его скрутили веревками и так — в виде кокона — доставили ко мне», — пишет И. Никифоров. Пришел медик, поколдовал, и тот открыл глаза. Первое впечатление — это были глаза человека, причем в большом горе. В остальном же чужак походил на зверя — скорее всего на орангутанга. Грешили, что это японец загримировался под «дикого человека».
Чтобы проверить эту версию, доктор ланцетом срезал у него со спины, в районе лопатки, небольшой участок шкуры. «Пошла кровь, наш медик протампонировал рану и стал с волнением разглядывать срез. Затем, дабы окончательно утвердиться в своих подозрениях, военврач взял у лохматого существа анализ крови. Вскоре я услышал заключение: «Товарищ командир, это… не человек, а животное, причем науке не известное. А шкура у него — собственная! Предлагаю зверя тщательно исследовать и сохранить для науки…».
Потом отряд остановился недалеко от монастыря. «Вечером в лагерь прибыли буддийские монахи, без оружия, — пишет И. Никифоров — И потребовали, как мне доложили, встречи с …начальником… После обязательных приветствий и чая лама ответил на мои вопросы о маршруте, пообещал дать проводника — убедившись, что до монастыря нам дела нет».
При прощании лама сказал, что в здешних местах водится алмасты. «Что за зверь такой?» — спросил я. «Он у тебя на аркане, — ответил монах. — Отдай его нам. У нас он будет в почете, а тебе принесет беду… Мы дадим вам две сотни овец и пастухов, чтобы они гнали отару за вашими цириками (солдатами). Этого вам хватит до белых гор, к которым вы держите путь».
Никифоров приказал привести зверя, но ему ответили, что тот еще ночью умер. «Мы заплатим даже за мертвого», — сказал лама. Больше до самой границы с отрядом действительно ничего не произошло. Задачу отряд выполнил.
Известно, что в одном из монгольских монастырей до сих пор хранится та самая шкура алмасты, которую Никифоров отдал ламе. Старые монголы до сих пор верят в «снежных людей» и считают их священными существами.
Неудивительно, что исследователи снежного человека попадают в одну компанию с уфологами, изучающими проблемы НЛО и геопатогенных зон. Неслучайно еще в 1986 году Джон Эрик Бэкджору писал, что снежный человек часто появляется одновременно с НЛО в энергетических зонах, и это все явления одного порядка.