Горный Алтай

Горный Алтай

Сторонники теории существования снежного человека могут порадоваться: загадочное суще­ство снято на пленку! Сделал это канадский па­ромщик Бобби Кларки. К сожалению, черты лица снежного человека разглядеть невозможно из-за большого расстояния.

Соседи тоже видели таинственного йети, но паромщику про­сто повезло. Встреча Бобби с чудовищем произош­ла ранним утром у реки Нельсон. Бобби Кларки вдруг увидел всего в 250 м от себя огромную черную фигуру, которая не походила ни на че­ловека, ни на одного из известных Бобби зве­рей. К счастью, у паромщика всегда с собой был телефон с видеокамерой. Он тут же выхватил его и начал снимать.

Даже самые недоверчивые из местных жите­лей склоняются к мысли, что это был действи­тельно йети. Его и раньше встречали в этом рай­оне, но снять на пленку пока никому не удава­лось.

Открытием заинтересовался телеканал CBS, представители которого явились на просмотр к Бобби.

В поисках Снежного Человека

В поисках Снежного Человека

На Алтае в 2003 году была обнаружена загадочная нога. Экспедиция совер­шала восхождение на Северо-Чуйский хребет, когда начальник группы Сергей Семенов, спус­каясь с горы, увидел какой-то предмет, покры­тый шерстью. При рассмотрении оказалось, что это чья-то лапа, причем не похожая на медве­жью. Рядом находились фрагменты позвоночника и бедренной кости. Рентген, который был сде­лан в Алтайском аграрном университете, пока­зал, что по строению костей это фрагмент ноги прямоходящего животного.

Остается напомнить, что с Горного Алтая часто приходят сообщения о снежном человеке, экспедиции по поиску йети организовываются в алтайские горы с 80-х годов. Правда, пока все они были безрезультатны. Тем не менее собрано немало свидетельств местных жителей. Почти все описывают загадочное существо одинаково: рост выше двух метров, тело покрыто густой шерстью буровато-желтого цвета, крепкие мышцы и грудная клет­ка, крупные ступни (размер ноги не менее 45-го). Профессиональные биологи, встречающиеся среди любителей-энтузиастов, создали из огромного количества «материальных свидетельств» красочную панораму, якобы подтверждающую существование снежного человека. Известно о нем, что он обладает прямо противоположными человеку свойствами. Все у него как у людей, только наоборот. Человек слаб — неандерталец силен, человек разумен — неандерталец интуи­тивен, человек деятелен днем — неандерталец ночью, человек вооружен ружьями — неандер­талец телепатией.

Теперь становятся понятными неудачи, по­стигшие все экспедиции. Ведь если неандерта­лец — телепат, он может легко внушить безот­четное чувство страха ищущим его людям, ук­лониться от встречи с человеком.

Что же касается телепатических способнос­тей неандертальца, обратимся к цитатам участ­ников экспедиций: «Мы шли теперь вдоль русла небольшого лесного ручья. Вдруг одновременно почувствовали на себе чье-то невидимое, но очень сильное воздействие. Разом у всех заболела голова. Но не так, как бывает, когда человек не выспится или простынет. Ощущение походило то на информационную перегрузку студента пе­ред экзаменом, когда он за ночь пытается вмес­тить цикл лекций, прочитанный ему за полгода, то на ощупывание мозга каким-то сканирующим устройством».

В поисках Снежного Человека

В поисках Снежного Человека

Вот еще одно «доказательство»: «Стояли в «за­саде» уже несколько часов. Вдруг темнота под высоким деревом как будто сгустилась. Из нее выс­тупили два еще более черных силуэта, высотой 2-2,5 метра. Бросились в глаза странная конусооб­разная форма головы и удивительно плавные движения, с которыми они переходили просеку…»

Хабаровский исследователь неведомого В. Бармин принес нам дневниковые записи участника событий на Халхин-Голе и экспедиции 1939 года в труднодоступные степи Западной Монголии Ильи Никифорова. Они были опубликованы в московском журнале «Гороскоп».

Эта экспедиция должна была осуществить то­пографическую съемку на границе с Китаем. Спустя несколько недель об экспедиции Ники­форова знали уже практически все. Как-то к бойцам пришли местные кочевники и объясни­ ли, что впереди — земля диких людей. «Они не разводят огня, — рассказывали араты. — Жи­вут в горах как звери. Они никогда не напада­ют. Монголы для них — свои. А вот вы — чу­жие. Худо будет!».

Потом, по словам И. Никифорова, случилось ЧП — исчезла лошадь с вьюками, в которых были крупа и овес. Разведчики прочесали все сопки, но вернулись ни с чем. Даже следов не обнаружили. Через день пали еще две лошади. «Буквально через сутки ночью поднялась сума­тоха. Лошади пришли в неистовство: брыкались, грызли друг друга, не признавали хозяев. Сло­вом, обезумели. Наутро выяснилось, что пока приводили в чувство лошадей, кто-то умыкнул всю нашу солонину — у нас было около пяти ящиков НЗ. Это уж слишком! Похоже, нас кто-то «сопровождал»…

В предгорьях идти стало еще труднее. Мон­голы-проводники не знали этих мест. Через пару дней пути отряд опять подстерегало новое ЧП. Погиб красноармеец — он пошел вверх по уще­лью и, по-видимому, оступился. Нашли его толь­ко утром.

И чего его черт понес в гору на ночь гля­дя? — гадали бойцы.

Он сказал, ему почудилось, что кто-то его зовет. Он и пошел проверить, — сказал один из солдат.

Никифоров приказал усилить ночной караул. Вскоре бойцы заарканили лазутчика. «Пока шпи­он был в беспамятстве, его скрутили веревками и так — в виде кокона — доставили ко мне», — пишет И. Никифоров. Пришел медик, поколдо­вал, и тот открыл глаза. Первое впечатление — это были глаза человека, причем в большом горе. В остальном же чужак походил на зверя — ско­рее всего на орангутанга. Грешили, что это япо­нец загримировался под «дикого человека».

Чтобы проверить эту версию, доктор ланце­том срезал у него со спины, в районе лопатки, небольшой участок шкуры. «Пошла кровь, наш медик протампонировал рану и стал с волнени­ем разглядывать срез. Затем, дабы окончатель­но утвердиться в своих подозрениях, военврач взял у лохматого существа анализ крови. Вско­ре я услышал заключение: «Товарищ командир, это… не человек, а животное, причем науке не известное. А шкура у него — собственная! Пред­лагаю зверя тщательно исследовать и сохранить для науки…».

Потом отряд остановился недалеко от монас­тыря. «Вечером в лагерь прибыли буддийские монахи, без оружия, — пишет И. Никифоров — И потребовали, как мне доложили, встречи с …начальником… После обязательных привет­ствий и чая лама ответил на мои вопросы о мар­шруте, пообещал дать проводника — убедившись, что до монастыря нам дела нет».

При прощании лама сказал, что в здешних местах водится алмасты. «Что за зверь такой?» — спросил я. «Он у тебя на аркане, — ответил монах. — Отдай его нам. У нас он будет в почете, а тебе принесет беду… Мы дадим вам две сотни овец и пастухов, чтобы они гнали отару за ва­шими цириками (солдатами). Этого вам хватит до белых гор, к которым вы держите путь».

Никифоров приказал привести зверя, но ему ответили, что тот еще ночью умер. «Мы запла­тим даже за мертвого», — сказал лама. Больше до самой границы с отрядом действительно ни­чего не произошло. Задачу отряд выполнил.

Известно, что в одном из монгольских мона­стырей до сих пор хранится та самая шкура алмасты, которую Никифоров отдал ламе. Старые монголы до сих пор верят в «снежных людей» и считают их священными существами.

Неудивительно, что исследователи снежного человека попадают в одну компанию с уфолога­ми, изучающими проблемы НЛО и геопатоген­ных зон. Неслучайно еще в 1986 году Джон Эрик Бэкджору писал, что снежный человек часто появляется одновременно с НЛО в энергетичес­ких зонах, и это все явления одного порядка.