Чеджудо — загадочный остров, полный мифов и легенд, изобилующий каменными изваяниями похожего на карлика Толхарубанга, могущественного бога плодородия. Число 3 здесь обладает мистической силой. Древние корейцы поклонялись духам, и несмотря на то что конфуцианство и буддизм к тому времени уже появились в стране, язычество так и не было полностью уничтожено. Про остров Чеджудо говорят, что на нем три вещи представлены в избытке и трех вещей не хватает. В избытке — камни, ветер и женщины, а отсутствуют нищие, воры и замки. Море обеспечивает почти все нужды островитян, поэтому бедность и воровство здесь крайне редки. Жители острова считают лишним закрывать двери на замки и охранять свою собственность. Традиционная «дверь» здесь представляет собой косяк из трех брусьев, обозначающих вход. Если один из брусьев отсутствует, это означает, что дом незаселен.
Согласно легенде, первое поселение на острове основали три богочеловека — Ко-улла, Пу-улла и Янг-улла, — которые вышли из одной из множества пещер Чеджудо. Первоначально они жили охотой и собирательством, но однажды, спускаясь по склону горы Халла, обнаружили деревянную «коробку», плывшую по морю с восточной стороны. Внутри находились три дочери царя Пьйокнанга, который хотел, чтобы они стали невестами богов. Там находились также семена, скот и лошади.
Археологические раскопки говорят о том, что остров был заселен самое позднее в период палеолита. Первые поселенцы жили в пещерах, каменные и костяные орудия труда были обнаружены по всей площади острова. Известно также, что Чеджудо процветал в бронзовый век, что подтверждается существованием дольменов и захоронений в глиняных урнах, типичных для того периода.
Хроники корейской династии Силла (57 г. до н. э, — 935 г. н. э.) свидетельствуют о том, что пятнадцатое поколение потомков Ко-уллы были приняты при дворе правителей Силла. Сам остров в то время назывался Тамна.
К началу нашей эры Чеджудо был самостоятельным государством, ведущим торговлю как с Силлой, так и с другими крупными континентальными государствами Когуре (37 г. до н. э. — 668 г. н. э.) и Пэкче (18 г. до н. э. — 660 г. н. э.). Имеются также свидетельства тому, что Чеджудо имел коммерческие контакты с китайской династией Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.).
В 1105 г. остров являлся частью королевства Корио и назывался Тамна-ган. После завоевания Корио татаро-монголами оппозиционные завоевателям силы нашли убежище на острове, где были впоследствии уничтожены. Их смерть превратила Чеджудо в священное место для их последователей.
Расположенный посреди острова вулкан Халласан является не только самой высокой в Корее горой (высота составляет 1950 м), но и важным духовным центром. На ее вершине в вулканических кратерах находятся более трехсот озер, одно из самых известных называется Паекнокдам («Озеро белого оленя»). Легенда рассказывает, что в древности просвещенные мудрецы верхом на белом олене посетили это место, чтобы приобщиться к его безмятежности и красоте. Священное озеро окружено множеством причудливо заостренных камней и утесов, служащих ему естественной защитой. Приблизительно в двух милях к югу от вершины расположен Йонгсилджиам, массивное скопление гранитных камней, которые символизируют, согласно легенде, пять тысяч учеников Будды. Своим названием это место обязано сходством с горой Йонгшви, на которой Будда обучал своих последователей.
Не меньший интерес для паломников и туристов представляет скала в форме головы дракона (Йонгдуам), расположенная на берегу Йонгдам-донг. Скала имеет потрясающее сходство с драконом на берегу. Кажется, что он готов взмыть в небо. Согласно легенде, дракон, посланник своего короля, был направлен им на Халласан, чтобы добыть цветок, дарующий молодость духа, но бог горы пленил дракона и заключил его в море, оставив на поверхности лишь голову.
Буду в Корее меня поразило насколько освещенные у них улицы. И это не такой свет как Нью-Йорке, это свой азиатский стиль оформления улиц. Такое ощущение что, производством световых коробов у них занимается треть предприятий. Правда от такого обилия света и разных цветов быстро устаю глаза.