Эллорские (элюрские) пещеры, Индия

Эллорские (элюрские) пещеры, Индия

Святые Эллорские пещеры состоят из 34 храмов, общей дли­ной более мили, вырезанных в базальтовых скалах около деревни Эллора, расположенной в двадцати милях к се­веро-западу от загадочного Аурангабада, Индия. Этот комплекс нахо­дится приблизительно в пятидесяти милях от подобных пещерных храмов, известных как «пещеры Аджанты». Мистические Эллорские пещеры были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 г.

Двенадцать северных пещер были созданы буддиста­ми в период с 200 г. до н. э. по 600 г. н. э. й по своему оформлению являются самыми простыми в комплексе. Семнадцать центральных пещер принадлежат непознанной индуистской традиции, датируются временем с 500 по 900 г. н. э. и содержат наиболее впечатляющие украшения. Пять са­мых северных пещер — джайнские, созданы с 800 по 1000 г. н. э. Некоторые пещеры, такие как номера шесть и де­сять, совмещают в своем оформлении и индуистские, и буддийские мотивы.

Эллорский комплекс выполнял функции монастырей и храмов, а некоторые из пещер служили кельями стран­ствующим монахам.

Этот, без преувеличения можно сказать, город счита­ется ярчайшим в мире образцом пещерных храмов. Наи­большее впечатление производит индуистский грот номер шестнадцать, названный Кайла (или Кайласанатха) в честь места силы,  священной горы Кайлас в Гималаях, строительство кото­рого было начато в восьмом столетии во времена правле­ния Кришны Первого. В отличие от всех остальных пещер, вход в которые идет горизонтально, этот грот спускается вниз, в результате чего храм внутри этой пещеры напол­нен солнечным светом. Для его создания пришлось вы­нуть около двухсот тысяч тонн твердой горной породы. Храм имеет длину 50 м, ширину 33 м, высоту 30 м и рас­полагается на четырех уровнях. Его площадь вдвое пре­вышает площадь Пантеона в Афинах, а высота в полтора раза больше древнегреческого сооружения. Внутреннее убранство храма включает в себя монолитные скульпту­ры, залы, лестницы, пешеходный мостик, купол, поддер­живаемый шестнадцатью колоннами, дверные и оконные проемы — все высечено из камня. В качестве украшений представлены изображение бога Вишну, превратившего­ся в человекольва и сражающегося с демоном, скульпту­ра бычка Нанди, постоянно сопровождавшего Шиву, а также статуи львов и других животных в натуральную ве­личину. В залах можно встретить также изображения десятиглавого короля демонов Раваны, в доказательство своей силы сотрясающего святую гору Кайлас, и множество ил­люстраций к индуистским легендам, повествующим об эротических играх богов.

Буддийская пещера номер десять широко известна под названием Вишвакарма. Ее фасад украшен замыс­ловатым орнаментом, за ним следуют галерея и храм-молельня чайтья, в котором расположено изображение Будды на ступе. В пещере номер двенадцать представ­лены семь изображений Будды, соответствующие семи его рождениям.

Грот номер тридцать два принадлежит таинственной джайнской тра­диции и являет собой прекрасный храм, украшенный ис­кусно вырезанными из камня лепестками цветка лотоса на крыше, статуями якшини (духа земли в облике жен­щины) и Параснатха. Другие джайнские пещеры скрыва­ют в своих стенах изображения тиртханкаров, а в одной из них представлена статуя Махавиры.

Каждый год Эллорские пещерные храмы посещают тысячи паломников и туристов.

Не так давно всплыла новость о том что в этих краях нашли старые манускрипты. Сейчас историки и археологи занимаются их расшифровкой. И сколько перевод займет времени определенно никто сказать не может. Интересно какие бы были расценки бюро переводов если прийти к ним с таким свитком и сказать что платим за срочность.